Достойное образование сегодня - успешная карьера завтра!

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"ШКОЛА №47"

города Ростова-на-Дону

План воспитательной работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА — НА - ДОНУ

ШКОЛА № 47


«Утвержден»

Директор: _______ М.Р. Зиновьева

Приказ № 182 от 31.08.2019г

План воспитательной работы  МБОУ «Школы № 47»

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


Нормативно-правовые документы, отражающие проблемы воспитания

Международные документы:

1.Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (изд-во ЮНЕСКО, принята 19.11.1974 г.).

2.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (изд-во ЮНЕСКО, принята 21.11.1978 г.).

3.Всеобщая декларация прав человека (изд-во ЮНЕСКО, принята 10.12.1948 г.).

4.Декларация прав ребенка (изд-во ЮНЕСКО, принята 20.11.1959 г.).

5.Конвенция о правах ребенка (изд-во ЮНЕСКО, принята 20.11.1989 г.).

6.Декларация принципов терпимости (изд-во ЮНЕСКО, принята 16.11.1995 г.).


Федеральные законы:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

2.Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497)

3.«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120-ФЗ с изменениями от 07.05.2013 г.).

4.«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ с изменениями от 05.04.2013 г.).

5.Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ).

6.Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ, с изменениями от 22.08.2004 г).

Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ:

1.«О национальной доктрине образования в Российской Федерации» (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751).

2.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2018-2028 годы» (Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240).

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196, в ред. от 10.03.2009 г. № 216).

4.Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 г. №1760-р).

5.Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 год.

6.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493).

7.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р).

8.О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Указ Президента РФ от 29.10.2015 г. №536).

Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня:

1.Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002 г. №30-51-914/16).

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3.Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. №101/28-16).

4.Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложения к письму Минобразования России от 31.01.2001 г. № 90/30-16).

5.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. №30-15-433/16).

6.Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от 03.03.2005 г. №14-11-43/01).

7.Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 03.02.2006 г. №21).

8.О методических рекомендациях по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности (письмо Минобразования России от 15.10.2003 г. №24-51-212/13-28-51-793/16).

9.Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

10.«Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.»

11.«Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» по направлениям:

поддержка семейного воспитания;

расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов;

поддержка общественных объединений в сфере воспитания и др.

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения. Именно поэтому данные законы закрепляют в качестве обязанностей педагогического работника обучение и воспитание, определяя последнее, как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Цель воспитания - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

 освоение обучающимися ценностно - нормативного и деятельностно - практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;

 вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

 овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

– создать психолого-педагогические условия для формирования социально активной гражданской позиции обучающейся молодежи в условиях многообразия традиций и инноваций социокультурного пространства Донского края.

В области формирования личностной культуры;

  • 1.формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
  • 2.Привитие традиционных источников нравственности и определение базовых национальных ценностей: патриотизма, социальной солидарности, гражданственности, семейных ценностей, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество.

В области формирования социальной культуры:

Ø формирование основ российской гражданской идентичности;

Øпробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

Øформирование патриотизма и гражданской солидарности;

Øразвитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  • Øвоспитание гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
  • Øформирование человека патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России.


В области формирования семейной культуры:

Øформирование отношения к семье как к основе российского общества;

Øформирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Øзнакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Основные направления воспитания и социализации обучающихся

Гражданско-патриотическое: воспитание гражданственности, патриотизма.

Правовое воспитание и культура безопасности: уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

Социокультурное и медиакультурное воспитание: воспитание социальной ответственности и компетентности;

Нравственное и духовное воспитание: воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

Экологическое воспитание: воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

Культуротворческое и эстетическое воспитание: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.

Интеллектуальное воспитание

Формирование коммуникативной культуры, формированию позитивного отношения к жизни и обществу, профилактика экстремизма и формирование культуры гражданской солидарности.

Здоровьесберегающее воспитание, Здоровое питание. Инструктажи по технике безопасности. Электробезопасность.

Воспитание семейных ценностей



Формирование системы базовых национальных ценностей

Øпатриотизм

Øсоциальная солидарность;

Øгражданственность;

Øсемья;

Øтруд и творчество;

Øнаука;

Øтрадиционные российские религии;

Øискусство и литература;

Øприрода;

Øчеловечество.

Базовые национальные ценности

  • Патриотизм–любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
  • Гражданственность– закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
  • социальная солидарность– свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Формы воспитательной работы

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение;

досугово - развлекательная деятельность;

художественное творчество;

социальное творчество (волонтёрская работа);

трудовая (производственная деятельность);

спортивно - оздоровительная деятельность;

туристско - краеведческая деятельность.


План воспитательной работы на 2019-2020 уч. год

№п/пНаправление воспитанияТематика мероприятиядатаответственный
четверть
1Гражданско — патриотическое воспитаниеТоржественная линейка «Здравствуй школа»! Мероприятие посвященное Дню знаний. Торжественная линейка посвященная 270 — летию г. Ростова — на - Дону День войсковой казачьей славы (экскурсия в музей)

100 - летие со дня рождения

М.Т. Калашникова

02.09.19

до 10.09.19

04.10.19

10.10.19


зам. директора по ВР
2Духовно- нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)Акция в 9 -х классах посвященная «Международному дню грамотности» Праздничная программа ко Дню учителя.06.09.19

05.10.19

учитель русского языка

зам. директора по ВР

3Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.Общешкольный субботник28.09.19зам. директора по ВР
4Общеинтеллектуальное направлениеШкольный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.октябрьзам. директора по ВР учителя предметники
5Физкультурно-оздоровительное воспитаниеСтарт школьной Спартакиады. Соревнования по легкой атлетике «Самый быстрый, самый сильный, самый смелый». (1-2 класс) (3-4 класс) (5-6 класс) Президентские соревнования (7-11 класс). Проведение школьных соревнований по дворовому футболу. Участие в районных спортивно-массовых соревнованиях.

Общешкольная линейка посвященная сдаче норматив ГТО

День Здоровья (Сдача норматив ГТО)

09.09.19 -31.09.19

10.09.19

октябрь

зам. директора по ВР учителя физической культуры
6Социокультурное и медиакультурное направлениеУчастие в дне города, выпуск газеты. Конкурс: Фотовыставка я и мой любимый Ростов. Выборы актива школы, организация работы школьного самоуправления.сентябрь 02.09.-20.09.19

С 09.09 — 14.09.19

зам. директора по ВР классные руководители
7Культурологическое и эстетическоеТеатрализованное представление «Золотая осень» (5-е классы)10.10.19Классные руководители
8Правовое воспитание и культура безопасностиУчастие в межведомственной операции «Подросток» Участие в районном правовом месячнике «Я и закон».сентябрь октябрьзам. директора по ВР классные руководители
9Воспитание семейных ценностейПроектно — исследовательская деятельность: «Нравственные основы семейных отношений и традиции семьи». Общешкольная выставка портретов посвященная «Дню матери»октябрь

ноябрь

зам. директора по ВР классные руководители

Мартыненко В.В.

10Формирование коммуникативной культурыВыборы актива школы, организация работы. Школьного самоуправления.09.09.- 21.09.19зам. директора по ВР классные руководители
11Экологическое воспитаниеДень леса Крупнейшее в мире озеро Байкал Акции «Береги воду». Защитники воды.20.09.19 октябрьЕмельянова В.В. Вдовина Е.И.
12Профилактика экстремизма и терроризмаДень солидарности в борьбе с терроризмом Конкурс рисунков на асфальте: «Мы за мир! Терроризму нет!» «Конкурс детского рисунка о дружбе- это мой мир и мои друзья».

Акция «День толерантности».

03.09.19

сентябрь

16.10.19

зам. директора по ВР классные руководители

психолого

Копылова В.Н.

студенты ЮФУ

13Профилактика ДДТППрофилактическая операция «Внимание дети!» Месячник безопасности дорожного движения. Школа безопасности - безопасные осенние каникулы. (инструктажи)02.09.19- 30.09.19

21.09.19 — 28.09.19

зам. директора по ВР классные руководители
14Формирование позитивного отношения к жизни и обществу.«Не навреди себе». Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет.сентябрь

С 21.10-25.10.19

зам. директора по ВР студенты РИНХ
15Профилактика несчастных случаевНеделя безопасности (Профилактическая операция «Внимание дети!» День гражданской обороны Учебное занятие с представителем МЧС России «Права и обязанности граждан в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности». Учебная эвакуация из здания школы.02.09.-07.09.19

04.10.19

04.10.19

зам. директора по ВР классные руководители

представители МЧС

II четверть
1Гражданско — патриотическое воспитаниеДень неизвестного солдата. Первое освобождение г. Ростова — на — Дону День героев отечества.

День конституции Российской Федерации

03.12.19

09.12.19

12.12.19

зам. директора по ВР классные руководители
2Духовно- нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)День матери праздничный концерт26.11.19зам. директора по ВР классные руководители
3Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.Общешкольный субботник. Украшение актового зала к Новогоднему празднику.28.11.19 23.12.19-25.12.19зам. директора по ВР классные руководители
4Общеинтеллектуальное направлениеУчастие в олимпиаде «Звезда». Участие в районных, городских и Всероссийских олимпиадах по предметамноябрь в течение четвертизам. директора по ВР учителя предметники
5Физкультурно-оздоровительное воспитаниеАкция «Быть здоровым модно». Акция «Всемирный день отказа от курения» Всемирный день борьбы со СПИДом05.11-08.11.19 21.11.19

01.12.19

зам. директора по ВР классные руководители

студенты медицинского института

6Социокультурное и медиакультурное направлениеДень информатики в России. Всероссийская акция «Час кода» участие в мероприятиях города, соревнования, посещение театров, выставок, музеев.03.12.-09.12.19 в течение четвертиучитель информатики
7Культурологическое и эстетическоеАкция: Мастерская Деда Мороза. Подготовка к Новому году. Театрализованное Новогоднее представление (5-8 класс)01.11.19

27.12.19

зам. директора по ВР классные руководители
8Правовое воспитание и культура безопасностиНеделя толерантности День прав человека. Школьная научная конференция «Право на образование: история и современность» Декада Правовых знаний: «Прав без обязанностей не существует».Ноябрь

декабрь

зам. директора по ВР классные руководители
9Воспитание семейных ценностейПроектная деятельность: «История рода и семьи». Моя семья в фотографиях и воспоминаниях.ноябрьзам. директора по ВР классные руководители
10Формирование коммуникативной культурыРечевой этикет и его роль в жизни успешного человека. Организация работы школьного самоуправления.октябрьзам. директора по ВР классные руководители
11Экологическое воспитаниеАкция «Спасите Елочку!» (агидбригада) Акция «Покорми птиц».ноябрь декабрьзам. директора по ВР классные руководители школьное самоуправление
12Профилактика экстремизма и терроризмаДень народного единства Международный день Толерантности04.11.19 16.11.19зам. директора по ВР классные руководители
13Профилактика ДДТППрофилактическая работа отряда ЮИД в младших классах по профилактике ДДТП Инструктажи с обучающимися соблюдение ПДД зимой «Безопасные зимние каникулы»декабрь

декабрь

зам. директора по ВР классные руководители
14Формирование позитивного отношения к жизни и обществу.«Учимся строить отношения». «Социальные роли человека».ноябрь декабрьпсихолог студенты ЮФУ
15Профилактика несчастных случаевАкция «Безопасный новый год» (инструктажи)23.12.19-27.12.19зам. директора по ВР классные руководители
III четверть
1Гражданско — патриотическое воспитаниеМероприятие на базе Донской публичной библиотеки «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» Экскурсии в школьный музей имени Цезаря Куникова. Общешкольная линейка «Квест высадки десанта на малую Землю»

Экскурсии в музей «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Месячник военно- массовой обороны.

27.01.20

03.02.20

15.02.20

25.01-23.02.20

зам. директора по ВР классные руководители

Музей ветеранов боевых действий.

2Духовно- нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)День Российской науки Международный день родного языка Концерт посвященный Международному женскому дню.

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

Концерт посвященный «Всероссийской неделе музыки»

08.02.20 21.02.20

08.03.20

23.03.-29.03.20

25.03.-29.03.20

зам. директора по ВР классные руководители учитель русского языка

библиотекарь

3Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.Общешкольный субботник.26.03.20зам. директора по ВР классные руководители
4Общеинтеллектуальное направлениеУчастие в олимпиадах и конкурсах.В течение четвертизам. директора по ВР учителя предметники
5Физкультурно-оздоровительное воспитаниеСпортивные состязания среди юношей (5-6 класс); (7-8 класс); (9-11 класс). Спортивные соревнования: «Моя спортивная мама». День большой профилактики употребления ПАВ. «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом».

Профилактическая неделя против курения: «От вредной привычки до болезни»

День Здоровья. (Сдача норматив ГТО)

09.01-17.01.20 25.01 — 25.02.20

01.03.20

март

апрель

зам. директора по ВР учитель физической культуры

нарколог

Милин В.А.

6Социокультурное и медиакультурное направлениеучастие в районных конкурсах и мероприятиях города, посещение театров, выставок, музеев.В течение учебной четвертизам. директора по ВР классные руководители Чашков К.М.
7Культурологическое и эстетическоеКонцерт для военнослужащих к 23 февраля20.02.20зам. директора по ВР классные руководители
8Правовое воспитание и культура безопасностиДень большой профилактики: Правонарушение и преступление. Неделя безопасного Рунета. Конкурс плакатов «Моя цифровая безопасность».

День защиты Земли. Школьная научная конференция: «Экологические правонарушения предупреждение и ответственность»

январь 12.01.20

февраль

март

зам. директора по ВР классные руководители Михайлина И.А.

Юридическая клиника РИНХ

Вдовина Е.И.

9Воспитание семейных ценностейСпортивные и интеллектуальные состязания: «Папа, мама, я спортивная семья».февральзам. директора по ВР классные руководители
10Формирование коммуникативной культурыЧистота речи как положительное качество современного человека. Работа школьного самоуправления.январьзам. директора по ВР классные руководители
11Экологическое воспитаниеВсемирныйдень Земли. Всемирный день воды. Акции «Береги воду». Защитники воды.22.03.20 апрельзам. директора по ВР классные руководители
12Профилактика экстремизма и терроризмаОбщешкольное мероприятие:«Давайте будем людьми» (Экстремизм в молодежной среде).январьзам. директора по ВР классные руководители
13Профилактика ДДТППрофилактическая работа отряда ЮИД по профилактике ДДТП. Профилактические инструктажи по ПДД.февраль

март

зам. директора по ВР классные руководители
14Формирование позитивного отношения к жизни и обществу.«испытание одиночеством» «Ты не один»февраль

март

зам. директора по ВР классные руководители психолог
15Профилактика несчастных случаевВсемирный день гражданской обороны. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ (учебная эвакуация)апрель 30.04.20зам. директора по ВР классные руководители Всероссийское

Добровольное

пожарное общество.

IV четверть
1Гражданско — патриотическое воспитаниеАкция наследники Победы.75 лет со Дня Победы советского народа в Великой (Бессмертный полк) Отечественной войне 1941-1945 годов. День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны09.05.20

22.06.20

зам. директора по ВР классные руководители
2Духовно- нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)День космонавтики. Гагаринский урок «Космос — это мы» День славянской письменности и культуры.

Международный день защиты детей

День русского языка —Пушкинский день России

День России

День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны

12.04.20

24.05.20

01.06.20

06.06.20

12.06.20

22.06.20

зам. директора по ВР классные руководители
3Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.Общешкольный субботник.11.04.20зам. директора по ВР классные руководители
4Общеинтеллектуальное направлениеУчастие в олимпиадах и конкурсах.В течение четвертизам. директора по ВР классные руководители учителя предметники
5Физкультурно-оздоровительное воспитаниеУчастие в районной Спартакиаде по всем видам спорта. Первомайский забег. Легкоатлетический кросс. Ростовское кольцо.

Месячник антинаркотической направленности

апрель-май май

июнь

зам. директора по ВР учителя физической культуры
6Социокультурное и медиакультурное направлениеучастие в мероприятиях города, соревнования, посещение театров, выставок, музеев.В течение четвертизам. директора по ВР классные руководители
7Культурологическое и эстетическоеУчастие в концерте посвященном 75 - летию Победы в ВОВ.майзам. директора по ВР классные руководители
8Правовое воспитание и культура безопасностиАдминистративная и уголовная ответственность, возможные привлечения и санкции. Беседа с инспектором ПДН День службы по делам несовершеннолетних: Квест «Следствие ведут колобки» правила поведения в общественных местах.Апрель

май

зам. директора по ВР классные руководители

Михайлина И.А.

9Воспитание семейных ценностейДень семьи: «Все на Земле от материнских рук». Лекция «Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек в современном обществе».15.05.20зам. директора по ВР классные руководители медицинский работник
10Формирование коммуникативной культурыТолерантность как принцип диалогического общения между людьми.мартзам. директора по ВР классные руководители
11Экологическое воспитаниеДень птиц День экологических знаний День борьбы с опустыниванием и засухой

День заповедников и национальных парков

01.04.20 15.04.20

17.06.20

18.04-22.04.20

зам. директора по ВР классные руководители
12Профилактика экстремизма и терроризмаобщешкольное мероприятие: «Безопасный интернет. Опасность социальных сетей. Как избежать вовлечения в антиобщественные группы и группы экстремистской направленности». День РоссииАпрель

12.06.19

зам. директора по ВР классные руководители
13Профилактика ДДТПУчастие в районном конкурсе «Безопасное колесо». Инструктажи по ПДД.апрельзам. директора по ВР классные руководители
14Формирование позитивного отношения к жизни и обществу.«Способность к прощению» Акция «Весенняя неделя добра», «Настроение на отлично»апрель

май

психолог
15Профилактика несчастных случаевИнструктажи перед каникулами с детьми и родителями. Контроль за организацией летнего отдыха детей.майзам. директора по ВР классные руководители